ПЕСТРЫЕ ИСТОРИИ
Путешествовать и делиться увиденным - как с детства пошло, так и продолжается. Впечатления, события, информация, перерастая в опыт, позволяют меняться и осознавать себя внутри и снаружи, освобождая голову , раскрывая сердце. "Галя Быстрицкая - не столько философ, осмысливающий мир и рефлексирующий по поводу своего творчества, его истоков и корней, сколько эссеист-интуитивист, выразитель романтически-эмоционального отношения к окружающему бытию" ( написал [Андрей Толстой] во вступительной статье к "Artography", книге-проекту, включившему в себя живопись, графику, фотографии, наброски и тексты из путевых дневников Галины Быстрицкой за значительный период её профессиональной деятельности). Выставка предлагает путешествие. И , пожалуй, больше не географическое, а во времени, когда оно, время, преломляя рамки традиций, превращается в осязательную материю. То был путь от Гетто к Капитолийскому холму мимо театра Марцелла. Группа разнородных конструкций, соединенная в едином звучании. Вот что хотелось повторить, вот что оказалось главным при последней встрече с Римом. Звук и ритм ощущения практически разбили архитектурные формы, цвет исходил, не ложась в контуры , потоками. В каждом новом холсте при повторении возникало нечто новое. В эту серию включились и несколько венецианских пейзажей , созвучных найденной в Риме волне. Игра с "псевдопомпейским" натюрмортом ,напротив, позволила успокоиться от пленерного безумия, построить из предметов фразу, подобно Римской ритуальной, поковыряться в композиции и цвете. Часто в натюрморте словно проигрываешь то, к чему сложно подступиться в картине. Натюрморт более податлив - делаешь с ним все, что хочешь, - можно подвигать предметы, поменять что-то в цвете. Натюрморт в живописи - короткая музыкальная тема... как этюд . Античный мир . Миф и молитва, жертвоприношение и радость жить, камерная предметность и неторопливая застольная беседа. Принадлежность формы изукрашенных сосудов к божественной праздничной или повседневной трапезе и много такого, что, как стало понятно, здесь и теперь, конкретно в нашей реальности, повторить невозможно. Но - ключевой момент значения человека и искусства - радость делиться во благо. Запрещено перекрывать краном текущий источник. Поиск узла, той совокупности многих параметров, которые должны совпасть, превратиться в символ - и есть главный импульс и основная задача . По большому счёту совершенно неважно, что именно изображено - корабли, деревья, дороги. Линии, цвет, движение превращаются в знак, иероглиф. Даже звуки и запахи - все должно ощущаться, как я надеюсь, в одном клубке, при погружении в живопись, при соприкосновении с картиной. Чувственное, аналитическое, и подсознательное восприятие существуют в творчестве нераздельно, вместе. "Пестрые истории" Элиана были предметом моего диплома в Полиграфическом институте и одной из любимых книг. Пестрота характерна для софистики и недаром софистическая проза сравнивалась с радугой. Позиция Клавдия Элиана: "Во-первых, я не желаю быть рабом чужого мнения и чужой воли и не обязан следовать чьей бы то ни было указке, безразлично, куда она меня направляет; во-вторых, желая привлекать пестротой содержания и страшась приесться однообразием, я задумал уподобить свою книгу покрытому цветами лугу или сплести как пестрый венок, чтобы каждое животное внесло сюда свою лепту»,- мне чрезвычайно близка. Только он делился словами, а мой путь- изображение . "Гале присуще прежде всего тактильное восприятие красочной массы, самой стихии цвета - очень субъективное, личное, почти интимное восприятие материи живописи как части ткани самой жизни, без чего никакой экспрессионизм невозможен . И может быть, в такой тактильной чувствительности заключена особая "гендерность" творчества Быстрицкой. В нем скрыта особая чувственность в отношении в своему делу, которое, будучи удачно завершенным, вызывает ощущение удовлетворения - и не только морального." ( Андрей Толстой )