Пятьдесят. Художник, доживший до этого рубежа, хоть раз, а задумывался над тем, насколько его деятельность необходима окружающим. Есть ли ещё творческие силы, не растрачен ли потенциал, словом - стоит ли дальше упираться - тянуть лямку за-ради почти абстрактного понятия «красота», или, махнув рукой на ирреальное, пойти в дизайнеры, бизнесмены, «переквалифицироваться в управдомы» - твёрдо встать на ноги и пожить немного в своё удовольствие. Вопрос непростой и осложняется тем обстоятельством, что посоветоваться решительно не с кем: каждый, кто мог бы повлиять на его решение, как правило, оказывается лично заинтересован - следовательно, не может быть объективен...
Трудность принятия ответственного решения, вызывает невольное желание «положиться на судьбу», постараться в чём-то увидеть её знак. Как в детстве: «Кукушка, кукушка, сколько мне жить?»
Художник Александр Шевченко, отмечающий свой юбилей в пространстве галереи Экспо-88, попытался создать рабочую модель действия провидения.
В основном зале, как и приличествует подобной экспозиции, представлены лучшие работы основных творческих этапов от первых самостоятельных этюдов до самых последних полотен. «Кукушка» скрыта за перегородкой (в лесу) и представляет собой пятьдесят шпалерно развешенных работ, цены на которые для стимуляции процесса снижены втрое. Каждая купленная со стены работа прибавляет лишнее «ку-ку» в ответе на вопрос: сколько у автора в запасе лет полноценной творческой жизни. Т.е., можно сделать вывод, что художник надеется дожить с кистью в руке до ста лет, а в случае фиаско имеет в запасе время обустроиться в жизни.