В проекте "Большое французское путешествие" галерея ЭКСПО-88 показывает парижские пейзажи известного московского живописца Игоря Камянова.
В свой французский проект галерея ЭКСПО-88 пригласила художников неслучайных.
Все они - давние друзья, многие выставляются здесь почти два десятилетия, но главное (и это, безусловно, кредо галереи), все нынешние авторы - истинные живописцы. Для них живопись не просто средство самовыражения, а вселенная, познавать которую можно бесконечно...
Вот и Игорь Камянов...Сколько бы ни говорили, что живопись изжила саму себя, все, что можно было высказать на холсте, бумаге, картоне, высказано - никогда художник Камянов с этим не согласится. Словом, автор нынешней экспозиции из той редкой (но слава Богу, не исчезающей) теперь породы творцов, которых можно назвать живописными исследователями ...Ищущих суть явлений и стихий, пытающихся с помощью живописных приемов буквально заглянуть за горизонт и растянуть угол зрения до немыслимых границ. Камянова могут совсем не интересовать окружающие здания, какой бы немыслимой красоты они не были бы...Зато когда солнце на рассвете начинает освещать их верхушки - вот это уже повод взяться за кисть...Причем происходит это у художника совсем не спонтанно: увидел - озарение - изобразил. Все продумано - сюжет, идея, цвета...А реальный сюжет, те же самые дома и улицы - лишь платформа, основа для собственных изысканий живописца.
Так и с парижскими пейзажами. Вот сколько не писали этот город, а таким, как у Камянова, Париж точно никто не видел. Художник даже не пытается передать фотографическую реальность окружающей среды, и лишь по отдельным размытым линиям зритель выхватывает из дымки (и сразу угадывает, несмотря на всю размытость) кусок, например, Эйфелевой башни..или какой-нибудь, обычно скрытый от глаз туристов, фрагмент стены Нотр-Дам...И цвета...когда спрашивают: "Ну разве Париж такой мрачный?", художник, который использует в своей палитре довольно аскетичный набор оттенков - жемчужные да оливковые с редкими добавлениями - неизменно отвечает: "А вы постойте у картины минут 5-10, и цвет проявится".
Познавать изображение - безусловно, самое увлекательное, что привлекает к творчеству Камянова и исследователей искусства, и просто зрителей. Еще одно удовольствие - слышать ответы художника, зачем он, например, для изображение купола знаменитого собора Сакре-Ке выбрал столь далекую позицию - аж от Инвалидов, откуда, собственно, только купол, торчащий над крышами, и видно: "А вы разве не заметили? Смотрите - вот идет вогнутая линия крыши, потом она переходит в выпуклость купола, и дальше, по конькам крыш, спускается к земле так плавно, как кружится опавший лист..." При этом художник еще может производить замысловатые движения руками, повторяющими это движения листа...
Разве это не интересно? Приглашаем и вас сыграть в эту прекрасную, и, надеемся, бесконечную игру под названием "Познание живописи".


Игорь Камянов родился в Москве в 1954. Член Союза художников (1992), Международной федерации художников ЮНЕСКО (1992), Международного художественного фонда (1996), Association Internationale des Arts Plastiques, Париж. Диплом Российской Академии художеств (2002). Лауреат Международного пленэра «Арт-Югра» (2007). У Игоря Камянова более 20 персональных выставок в России и зарубежом. Он участник многочисленных групповых выставок, в том числе во Франции, Германии, Италии, Японии...

Работы хранятся в Музее московских художников (Москва), Новосибирском государственном художественном музее, Ханты-Мансийском художественном музее, Нижнетагильском музее изобразительных искусств, Музее Марка Шагала (Витебск, Беларусь), в корпоративных коллекциях компаний «Шелл», «Магнум Арс», Культурной ассоциации «Il Leone» (Витербо, Италия), публичной коллекции банка "Credit Mutuel" (Франция), коллекции АРТ-МАНЕЖА, журналов «Наше наследие», «АРТ-ХРОНИКА» (Москва) и др.

Мария Овсова