ТРИ ИМПУЛЬСА
Арон Бух, Инна Бажутина, Ася Феоктистова
живопись . графика
Импульс — источник эмоционального питания и самосознания человека в пространстве, например, посредством восприятия живописи как визуального отражения личности художника, его индивидуального видения реальности, которая способна предельно сужаться (интимизироваться), но может, наоборот, разворачиваться как «духовное окно в космос».
Предлагаем вам соприкоснуться с миром звучных диалогов, рожденных произведениями трех художников, дарующих импульс!
Арон Бух (1923-2006)
Из крепкого и довольно тонкого живописца, последователя традиций, заложенных еще Союзом русских художников, несущих в себе интерес к натуре и тонкой живописной культуре, Арон Бух стал художником новатором и экспериментатором. И если интерес к натуре у художника остался, то подход к живописи был коренным образом переработан и переосмыслен. По сути дела, Арон Бух сделал в живописи то, что сделал Артур Фонвизин в акварели. Главное его достижение – это свобода, когда становятся неважны все правила рисования, нанесения краски, построения формы. Это трудно, невероятно трудно – найти свое неповторимое лицо, но Буху это удалось! Его картины позднего периода узнаются мгновенно, сразу, и это главное достижение: художник движется по своему собственному пути. Арон Бух эволюционировал от художника-импрессиониста к экспрессионисту, и эта эволюция определила отношение мастера к цвету, композиции и ритму.
Валерий Силаев,
старший научный сотрудник
Государственной Третьяковской галереи
Инна Бажутина
Бажутина органично соединяет в своем творчестве эстетическую стилистику символизма и модерна. В ее искусстве явно «звучит» чуткость к самым различным явлениям прошлого и современного искусства. Это происходит в силу того, что художница постоянно стремится к утолению духовной жажды.
Необходимость прибегать к иносказанию («Кто тебя обидел, птица счастья», «Райские птички») определила поэтику творчества Бажутиной, многомерность и многозначность образов ее картин. В картинах нет повествовательного сюжета, рассказа - это, скорее, философские раздумья о смысле бытия, о борьбе светлых и темных сил, носителем которых выступает мир природы. Реальность и вымысел все время соседствуют друг с другом. Вымысел творится самой живописью, интуицией художницы, непроизвольным движением ее души, воплощенным в движении кисти.
Григорий Климовицкий
Искусствовед
Ася Феоктистова
Её творчество направлено на передачу нематериальных явлений, таких, скажем, как «пространство любви», «пространство отчаяния», «пространство немыслемой нежности».
Хотя ее картины в снове фигуративны, главной темой становятся не сами фигуры, а предметы, которые, к слову сказать, она пишет с натуры, а красочные стихии, где сама красочная материя возводится в наивысшую реальность. Ее работы решны с мужским размахом, могучей лепкой, мощными цветовыми потоками, завораживающими своим причудливым и непредсказуемым течением в пространствах холста. Это материализация той основы, что заложена в бесконечной памяти мира...
Путь эволюции творчества Аси — это путь постоянных вибраций ее души, умеющий слушать и слышать мир и обращенный к небу.
Любовь Яхонтова
искусствовед, член союза художников
Разные города, даже страны, галереи и художники...собрались для диалога на АРТ РОССИЯ 2017! Единение стремлений и россыпь частиц красоты наполнили павильоны выставочного комплекса "НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА"
АРОН БУХ, ИННА БАЖУТИНА, АСЯ ФЕОКТИСТОВА (живопись, графика) в совместном проекте ЭКСПО-88 Галерея и Арт-галерея Herbarium для АРТ РОССИЯ 2017 в Нижнем Новгороде!