На выставке я представляю цикл работ сделанных в парижских мастерских осенью 2011года. Но никакого Парижа в них искать не нужно. Парижских улиц там нет.Париж в этом цикле стал той точкой на карте, удалённой от дома, переместившись в которую, я смог посмотреть на себя со стороны.Когда я был ребёнком, мама часто уезжала из дома. Уезжала надолго, на неделю, а то и больше. Переводчик с французского, она то и дело была в командировке.« А где мама?»- спрашивал я. «Мама в Париже»,- отвечали мне. Париж никогда не был для меня конкретным городом, он был чем-то большим, неким загадочным пространством, почти страной. Сейчас, спустя столько лет, попав в эту страну, в это пространство, я попал не только в Париж, но и в пространство своего детства. Об этом мои работы.
Михаил Тихонов
Для меня главное впечатление от Парижа - это солнечный свет. Он другой, чем в Москве. Его больше, он прозрачней и цветней одновременно. Им пронизано всё - здания, деревья, дома, люди. Выходя на улицу, ты сразу попадаешь в его власть, и уже не идёшь, а плывёшь в этом мареве над мостовой.Самое любимое для меня место в Париже - это Люксембургский сад. Не потому что это самый красивый сад, и не потому что в нём удивительным образом пострижены деревья, а дорожки посыпаны красным песком. Больше всего в люксембургском саду мне нравятся люди. Их много, в беседках, на дорожках, на газонах, они везде, но они не мешают друг другу, потому что они все сидят. Сидят и смотрят на свет. Если день солнечный, все устраиваются лицом к солнцу, от этого все стулья и все фигуры повёрнуты в одну сторону. Можно тоже взять стул, белый, железный, тяжёлый, можно взять два или три стула ( их много, хватает на всех), положить на них ноги и планшет, и так же сесть, повернув лицо к солнцу, постепенно отпуская от себя все мысли. Чтобы, побыв в этом свете, с благодарностью встать и жить дальше.
Елена Утенкова-Тихонова