23 февраля - 10 марта 2012г.


"...И творчество и чудотворство"

Дынников затронул множество цветопластических проблем, каждый раз решая новые задачи и с легкостью уходя от того, что состоялось. Его формальные решения свежи и изобретательны, какой бы темы он ни касался, даже если это такой жанр, как портрет. Многочисленные портреты, созданные художником, каждый раз удивляют необычным смещением фигур, неожиданными цветовыми обобщениями, свободой трактовок, сохраняя при этом живой нерв. Он работал только по памяти, чтобы собрать воедино случайности : «Мое кредо сложить случайности в общее, но не выкидывать. Без этих случайностей получится живая мертвечина».
Он не воспроизводил форму, а «выращивал» ее на листе, холсте: «Выращу красивую, пластичную, связанную, живописную, именно выращу... Потому что в отличие от природы авторские задачи ставятся лично, решаются лично, разделяют лично... Одно из условий решения в пластике проблем предметного мира - преобразование предметного мира в качество, которое ощущается каждым по-разному, я имею в виду ритм в пространстве и времени, ритм движения на формате». Он умел сказать многое в малом, но всегда стремился донести чашу наполненной, не расплескав живых чувств. «Любой рисунок для меня - это отображение духовной деятельности, любая живописная работа - это мысль, выраженная в цвете. И мысль эта должна быть обязательно живой, царапающей равнодушное, успокоенное сознание». Тематически работы Дынникова традиционны: пейзажи, портреты, натюрморты... Но некая единая установка на выразительность пластических средств, метафоричность, дерзкое цветовое обобщение, делает его букеты похожими на портреты, натюрморты - на пейзажи, и наоборот. Что бы он ни писал, это скорее портреты его собственной души, которая не уставала трудиться, наполняя его работы каким-то вневременным смыслом. «Выражая то, что тебя беспокоит, то, что «накатило», находя этому форму во всевозможных редакционных ходах, вырываемую художником прямо из сердца вместе с красками... ». Красками, которые переплавлялись в работах художника в абсолютно узнаваемый «фирменный» дынниковский цвет. Космический дынниковский синий, сиреневый, красный, черный. Художник свободно работает во всех цветовых регистрах, от пепельно-сдержанной гаммы до предельно звучных аккордов, добиваясь качества звучания цвета. «Решение задачи, связанной с цветопластикой - та живописная, мощная, наполненная живым чувством решенность, в которой колера начинают играть совершенно не свойственную им роль. Важно относиться к качеству цвета как к программе. И программе аршинной!!!»

                                                                                              Яхонтова Л.А.
                                                                                              Искусствовед
                                                                                              Член СХ России