ВЫСТАВКА В МОСКОВСКОМ МУЗЕЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА


C 18 Декабря 2010г. по 16 января 2011г.

Живопись / графика: Виктор Дынников

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Выставка Виктора Дынникова (1939 - 2005гг.)

В Московском музее современного искусства - первая полномасштабная ретроспектива владимирского художника.
Жизнь В. Дынникова не богата внешними событиями - учился, женился, растил детей. За границей не был никогда, наград и званий не имел, перечень его прижизненных выставок умещается в одну строчку.
Но была и другая жизнь - напряженная, яркая, азартная, полная увлекательных коллизий, откровений, прозрений, порой мучительных постижений, вылившиеся в сотни холстов, графических листов, которые собственно и были главными вехами в его жизни.
Он работал как одержимый, отдавая себе отчет в пережитом и созданном, и даже последние годы, когда уже плохо слышал, когда ему трудно было говорить - он приходил в свою мастерскую, кажется торопясь осуществить свои живописные замыслы.
Бесконечно варьируя простые знакомые предметы, бесхитростные пейзажные мотивы, он каждый раз с какой - то молодой страстью и экспрессией затевал новую цветовую игру, находил новые живописные ходы, торопясь сообщить нам нечто важное, нечто новое, чего мы еще не знали.
Дынников начал свой путь на художественно - графическом факультете Краснодарского пединститута, но через три года бросил все и уехал в Ленинград поступать в Академию художеств. Ему хотелось получить основательное художественное образование. Он легко и свободно усвоил академические премудрости, и также легко расстался с академическим прокрустовым ложем, чтобы найти свою собственную песню и спеть ее полным чарующим голосом.
В 1970 году, после окончания Академии Дынников переехал во Владимир и попал в атмосферу сложившейся к тому времени « владимирской живописной школы», адептом которой он упорно не желал становиться. Это определило его судьбу.
Его живописные опусы были понятны не многим, работы выставлялись редко. «Яне здешний - писал он в своих дневниках - я уникальный географический, поскольку родился между Азией и Европой». Эти слова в полной мере можно отнести к творчеству Дынникова, корни которого в европейском пластическом, живописном наследии человека, отечественной школе, русской ментальности и владимирской земли, которую он любил, видел и трактовал по - своему.
Жизнь напряженная, духовная и внешняя как - то плохо сопрягались. Была материальная неустроенность, которую он замечал разве что когда не на чем было писать. И тогда он писал на обеих сторонах холста, картона, часто записывая свои ранние произведения.
В экспозиции представлено не мало двухсторонних картин, которые всегда ставят перед трудным выбором, ибо часто равноценны.
Дынников с одинаковой страстью работал в пастели, гуаши, угле, придавая материалу огромное значение. «Каждый раз материалу надо прижиться, вложиться, сродниться - писал он - начиная с того, что ты руками, а потом сердечком этот самый материал прокручиваешь».
Он был ни на кого не похож и в искусстве и в жизни. Зимою ходил в валенках и галошах, и в любое время года носил в сумке свои любимые лакомства - яблоки, которыми одаривал учеников и знакомых.
Независимый бунтарь с седыми кудрями до плеч, он получил прозвище «принц Датский» . За внешний облик и за тот угадываемый гнет вечных вопросов: быть или не быть, каким быть и как...
Долгие годы Дынников работал «в стол» и многие его произведения мы открыли для себя только после его смерти. С 2006 года благодаря усилиям трех галерей ARSLONGA, ART RA, EXPO-88 имя Дынникова стало известно широкому кругу зрителей и специалистов, его работы были показаны на 25 выставках, к юбилею Виктора Дынникова галереями издан альбом, включивший более 150 работ из обширного наследия мастера.

                                                                                                           Яхонтова Л.А.
                                                                                                           Искусствовед
                                                                                                           Член СХ России

               




  К списку проектов